Влада Оксюта: «Мне есть что сказать со сцены»


Номер: №38 (38) 20 октября 2010 г.

Автор: Беседовала Снежана Денисова

В Саратове ее помнят по амбициозному проекту - мюзиклу «Алые паруса», Москва знает по сольным выступлениям в клубах, а Питер лицезрел в роли хедлайнера глобального фаер-шоу «Живые огни». Влада Оксюта давно работает в столице и верна своему творчеству. Хотя она живет «на несколько стран», певица нашла время для интервью «Резонансу».

- Саратов вам давно стал мал, вы уехали, решив расширить горизонты - отправились в Москву. А с чего начинали?

- Начало - понятие сложное. Никогда нельзя сказать точно, когда начинается творчество, с какого-то определенного шага или просто с желания. Думаю, я начала с авторской песни. Очень хотела петь, но долго не знала, как на это решиться. Писала музыку с 14 лет на стихи Цветаевой и Гумилева, Межирова и Кедрина. Потом постепенно стала писать свои песни. Но исполнять публично страшно боялась. Однажды в кругу друзей один человек просто заставил меня взять в руки гитару и спеть. Его звали Денис. Так и пошло. Сначала бардовская песня, потом, когда закончила художественное училище, поступила в музучилище на отделение «Эстрадно-джазовый вокал». Далее конкурсы, несколько сольных авторских программ, работа в саратовской филармонии и варьете, затем ГИТИС и Москонцерт. Ну и логичным продолжением стал переезд в Москву - живу здесь уже 13 лет. Дениса, к сожалению, уже нет, но я до сих пор помню, чего мне стоил тот первый раз и как я этого ждала. Именно поэтому я отразила столь ценный для меня момент в своем сценическом имени Лада Дениз.

- Расскажите, какие песни исполняете, программы отыгрываете. Есть ли договоренности по продвижению творчества на будущее?

- Сейчас, в Год Франции в России, выпускаю сольную шоу-программу на русском и французском языках, которая называется «Вороны». В Питере ее презентация уже прошла, скоро я покажу ее московской публике. Затем будет еще несколько концертов в двух наших столицах, после чего стартую в Лион на фестиваль. Программа пока продолжительностью 40 минут, но после обкатки будет издан двойной альбом и увеличено число участников и песен.

- Саратов как-то повлиял на ваш творческий рост?

- Саратов очень богат одаренными людьми, которыми он снабжает любые другие города и страны, но только, упаси Господи, не пользуется этими ресурсами сам. Я благодарна Саратову за то, что он мне дал огромный «пинок» и выпихнул отсюда, как многих других. Может быть, чтобы не засиживалась в гнезде, пока есть потенциал, ибо здесь его использовать и развить невозможно. Это было ужасно больно и обидно, но, видимо, правильно. Теперь сюда могу приезжать увидеться с друзьями, на запись в студию или просто отдохнуть. За что этому городу искреннее спасибо!

- Над чем вы сейчас работаете?

- Запускаю в работу проект «О Любви и Женщине». Это своего рода соло-мюзикл, где действующее лицо, которое думает, чувствует и говорит - одно, а остальные действуют в пластике. Это человеческие страхи, боль, обида, ненависть, разрывающие душу на части, а светлые стороны - творческое начало, вера и решение пройти свой путь до конца. Это только заявка на шоу, которое я начала выстраивать именно сейчас.

- Вы снимались в проекте «Не ври мне!» на канале REN. Это новый поворот в творчестве?

- Что-то вроде того. Это новый телевизионный сериал об отношениях и выходе из психологически сложных конфликтов. Я сыграла одну из главных ролей. Это не обычный ежедневный сиквел о семейных спорах. Его уникальность в особой достоверности и эмоциональном накале. Сценарии сюжетов проекта отличаются сложностью и напряженностью - не то что в привычных телешоу, где проблему часто показывают как-то однобоко. В «Не ври мне!» я играла жену человека, с которым мы прожили 15 лет душа в душу и, как выяснилось, ничего друг о друге не знали. В конце возникает вопрос, на который я отвечаю не столько от лица героини, сколько от себя лично: смогу ли простить близкого человека за то, что произошло. Это была пилотная серия, по которой продюсеры утверждали проект с директорами каналов. От того, какой «пилот» и какой в нем подбор актеров, зависит жизнь проекта. В итоге сериал купил телеканал REN.

- Вам там специально не писали сценарий, сплошная импровизация была?

- Свои реплики я придумала себе сама. Главный режиссер проекта - Сергей Сидоров. Он один из немногих, кто на таких программах работает с актерами плотно. Сергей - прекрасный руководитель проекта, с ним было легко и приятно трудиться. И команда телевизионщиков всегда отличается, скажем, от всяких шоуменов. Во-первых, телевизионщики знают, что делают, во-вторых, с ними всегда весело. Кроме телепроекта, я, кстати, снялась еще и в сериале «Преступление будет раскрыто» с Меньшовой в главной роли, который вышел на экраны в сентябре, и в эпизоде 21-й серии «ПМ из дамской сумочки».

- Вы и на сценах разных городов, и в проектах федеральных каналов! Чувствуете ли рост популярности, в чем это проявляется?

- Думаю, что да. С каждым новым шагом я чувствую, что программа набирает обороты и музыка нравится все большему количеству людей, и мне это по душе. Хочется больших концертов и большей востребованности.

- Вы тщеславны?

- Как и все творческие люди! Конечно, я хочу успеха! Единственное, чего я никогда не любила, хотя этого в моей жизни было много, - соревнования. Да, понимаю, что они были необходимы, но в том, к чему я в итоге пришла, считаю, соревноваться нельзя. Это просто мысли, которые я, как и каждый, имею право высказать. И либо нахожу тех, кому это близко, либо нет. А на конкурсах я всегда пасовала и пела в 10 раз хуже, чем когда точно понимала, ради чего вышла на сцену: сказать что-то, а не доказывать, что я лучше.

- «На сколько городов» вы живете?

- Меня недавно пригласили в международное жюри конкурса, который будет проходить в нескольких странах – Бразилии, Канаде, США. Я с удовольствием буду работать в этих странах, отбирать талантливых людей, петь сама. Меня бы очень устроило стать гражданином мира, поэтому вопрос, видимо, уже должен звучать не на сколько городов, а на сколько стран я живу.

- Вы двигаетесь вперед ради славы, денег, признания? Ради чего?

- Видимо, теперь уже ради реализации. Раньше надо было доказать себе, что смогу, что я личность. Я уже набрала опыт, знаю, что надо делать, работаю нестандартно и на полную. Это может не нравиться многим, так как я максималистка, но я знаю стандарты качества и не иду на компромиссы. Например, не люблю самодеятельность, больше с ней не работаю, потому что ценю свою профессию. В Москве, да и везде, очень много людей занимаются не своим делом, отсюда и культура в таком месте, что даже страшно смотреть реалиям в глаза.

- У вас есть кумиры?

- Кумиров нет. Есть люди, которых очень уважаю за то, что они работяги. И это не всегда очень одаренные люди, но люди, добившиеся чего-то своим трудом, вкалывая.

- С кем бы вы хотели спеть дуэтом?

- Спела бы вместе со Стингом и его музыкантами

- Что еще насыщает ваши рабочие будни?

- Я снимаюсь в кино. Преподаю актерское мастерство в мастерской эстрадного искусства, есть ученики по вокалу. Занимаюсь озвучкой разными голосами. Например, игрушки, которые пищат моим голосом, можно купить в каждом киоске России.

- Вы являетесь фирменным голосом некоторых детских сказок и даже мягких игрушек?

- Да, около пяти лет уже. А диски распространяются в пределах всей страны. Вместе с поэтом и композитором Сергеем Панкратовым мы наладили выпуск компактов с песнями на стихи Барто («Уронили Мишку на пол», «Я люблю ходить вдвоем»), Чуковского («25 песен-загадок» и «Курица-красавица»), Заходера («Кискино горе», «Песни Матушки Гусыни»), переводы Панкратова («Вилли Винки», «Гектор Протектор», «Робин Бобин»). 4-й диск - «Песни Матушки Гусыни» на английском и русском языках. На стихи саратовского поэта Феликса Маляренко записано уже три диска: «Разноцветные фонтаны», «Самая лучшая мама», «Снеговик». Помимо записи компактов, я «озвучиваю» и мягкие игрушки - зайчикам, белочкам и мультяшкам дарю свои голоса в Саратове, когда приезжаю в гости домой. Записывается чип с голосом, который вживляется в игрушку.

- Какими, по-вашему, качествами должна обладать певица нашей эстрады, чтобы стать Аллой Пугачевой?

- Уверенностью, что ты - лучшая, что ты - Бог, что все получится и другого не дано. А еще требуется отсутствие комплексов, как у Бутусова: «Если так нужно для дела».

- Поставьте диагноз российскому шоу-бизнесу.

- В России нет шоу-бизнеса. Есть навязывание за деньги. Думаю, что шоу-бизнес скоро начнет набирать силу, ибо он съел сам себя и выплюнул. Народу уже неинтересно смотреть на это, так как звезды уже все, что можно, с себя поснимали. Поют многие плохо, все уже было - чем еще удивлять? Теперь пора вернуться к тому, от чего отказались, а именно к искусству представления и все-таки песне. У нас песня имела особое значение всегда. Так что ждем-с.

- Как продвинуться в шоу-бизе? Кому демо приносить?

- Демо сейчас никого не интересует. «Болванку» никто слушать не будет, если вы не в ротации.

- Каков средний возраст популярности?

- Думаю, что это тот возраст, в котором есть что сказать, и это актуально и нужно зрителю. Можно быть суперзвездой в 18 лет, потому что в тебя вложили продюсеры, но это ненадолго. За тебя чистятся и пишутся легенды, интервью, фабрикуются события и желтые факты. Но кончаются деньги, кончается интерес продюсера, рот начинаешь открывать сам - и остаешься на улице, нет почвы, чтобы называться звездой. Примеров масса – начиная с Тату и Максим. Нет личностей. Есть продюсер и деньги. Очень жаль, что это предлагается молодежи как норма, как стиль жизни, как выход из обыденности. Есть масса людей талантливых, о которых мало кто знает, но как только будет возможность, они хлынут на рынок - и тогда попробуйте отбиться от информации. Известным можно стать в любом возрасте. Всему свое время! У кого-то это 18 лет, у кого-то 75. Главное - делать на 200 процентов то, что не можешь не делать. И идти до конца

- Кто ваш зритель?

- Мой зритель - это люди 25-45 лет. Эта ниша не занята, и нам есть о чем поговорить. А «совковая» эстрада интересна в караоке. Ну а шоу мирового уровня у нас так и нет - ни у кого!

- Что теряешь с приобретением популярности?

- Когда стремишься стать певицей, страдает семья, потому что очень мало времени на нее остается. И как бы тебя ни понимали и ни принимали, все равно в сутках 24 часа, и куча нежности остается неиспользованной, чего, конечно, жаль. Но главное - чтобы тебя понимали.

Интервью взято с сайта http://www.rezonsar.ru